Документ: Оправдание Иуды ... Автор: Алексей Ларионов (13.11.2009 16:04) В студенческую пору меня тоже впечатляла идея о том, что Иуда был самым верным учеником Христа. Что, именно он самый настоящий герой, поскольку кто-то должен был осуществить пророчество и предать Христа, чтобы свершилось самое важное событие всего Евангелия - распятие и последующее воскрешение. Я тогда сам додумался до такой идеи и был страшно горд этим своим открытием. Ведь это ж какой подвиг свершил Иуда - пойти на вечные проклятия выступить в позорной роли предателя, и все для того чтобы любимый учитель смог бы выполнить свою миссию до конца. Я готов был с пеной у рта доказывать эту свою версию библейских событий, которая (как мне тогда казалось) многое объясняет.
И вот теперь находят евангелие от Иуды, и хотя большая часть текста не сохранилась, а в сохранившемся то и дело выпадают слова и целые предложения общий смысл написанного вроде как целиком и полностью подтверждает мою версию: "Иуда был если не самым лучшим, то уж безусловно самым образованным из все...чеников Христа, и возможно и в правду самым любимым, и предательство совершено им не из за денег а исходя из идейных соображений, как верного последователя учения Христа". Впору скакать от радости и бить себя пяткой в грудь, дескать вот какой я умный сам догадался, а теперь это подтвердилось документально и весь мир вторит мне о том что Иуда реабилитирован.
Но со времен моей необразованной юности прошло немало лет и вот теперь я пишу эти строки не для того, чтобы похвастать своими предвидениями, а чтобы помочь уберечься от великого соблазна, тем, кому эта помощь еще может пригодиться.
Разберем ситуацию по порядку:
Великий учитель проповедует великое учение, которое должно изменить мировоззрение и ход жизни всего человечества, но чтобы не затеряться в чреде предшествовавших и последующих пророков и целителей, а главное, наглядно продемонстрировать величие и силу своих слов, ему необходимо совершить что-то сверхординарное (иначе народ опять лишь позевает да поохает вспоминая очередного пророка). Громы и молнии, землетрясения и потопы, массовые исцеления и воскрешения из мертвых, все это уже не впечатляет, толпе нужно что-то свеженькое, чтобы расшевелить ее ленивое любопытство, заставить задуматься и о себе и о своей жизни, прислушаться к словам проповедника. Наглядным доказательством божественной силы учения может стать только победа над собственной смертью, для чего нужна прилюдная неоспоримая физическая смерть тела пророка и последующее его самостоятельное воскрешение. Чтобы использовать самое подходящее стечение обстоятельств и обеспечить наибольшее количество свидетелей и внимание к происходящему со стороны собравшегося к празднику народа, подготавливается "предательство" Христа, именно тогда, когда это будет наиболее эффективно; и самый верный его ученик (возможно в тайне от всех остальных) осуществляет задуманный план операции "Воскресение"...
- вроде все логично складывается. Но, начинаются вопросы:
"Зачем вся эта шумиха вокруг самого факта предательства?" Ведь предать Христа в руки палачей можно было бы и анонимно, да просто - подстроить так чтобы оказаться (якобы случайно) в нужное время в нужном месте.
Чтобы понять смысл этого эпизода библейской истории нужно понимать, а для чего собственно нужна была эта казнь, только ли как часть шоу с воскрешением?
Мы так уже привыкли к кровавым сценам в новостях и постановочных спецэффектах различных киношоу, что уже практически отучились отличать настоящую кровь и боль от вишневого сока и гримас актеров. Чужая боль становиться фоном обыденных событий разменной монетой в игре политиков, изощренным наслаждением садомазахистов. Когда в человеке притупляется сопереживание чужой боли, он и свою собственную начинает воспринимать неадекватно. - (Если мир так жесток и бесчеловечен, то откуда ж самому человеку взять опору своей добродетели? Какой смысл в спасении какой-то одной жизни, в помощи какому-то одному человеку, если тут же рядом гибнут и истязают друг друга миллионы других таких же, как ты и те, кому ты собирался помочь? Чем больше человек познает окружающий мир и людей, тем объемнее ему представляется их несовершенство, неустойчивость, их подверженность злу и насилию, безумной неоправданной жестокости. Как удержаться от отчаянного броска в омут хмельного забытья одурманивающего разврата? Как не отгородиться от мира стеной отчуждения или искаженных иллюзий, скрывающих от мучительной не состыковки образов повседневной обыденности с нашим внутренним мироощущением?) - понятия добра и зла съеживаются до размеров собственных интересов, желаний и предпочтений.
Чтобы принять мир и других людей такими, какие они есть, их нужно любить. Но как полюбить ближнего своего, если люди разучились любить даже самих себя. В неустанной заботе об удовлетворении потребностей тела, мы совершенно позабыли, что это лишь часть нас, и даже не нас самих, а этого мира, которую мы взяли на прокат, чтобы реализовать себя в этой жизни. Основная жизнь (и развитие) нашего "Я" происходит в духовно-эмоциональной сфере. Наш разум это не чердак, который нужно набить до отказа хламом воспоминаний о пережитом и мешками различных знаний и житейского опыта. Он скорее подобен живой долине, где собранные нами знания формируют ландшафт представлений о мире, а наши эмоции, как вода струятся по его скатам и ущельям оживляя жесткую строгость разумных суждений живой зеленью эмоционального отклика. Чистый холодный разум задушивший в себе эмоциональные всплески превращается в высушенную пустыню догматизма, пустоту которой не заполнить не умственными изощрениями идеологических построений, ни адреналином экстремальных физических изысков. Однако, если не проявлять интереса к жизни, не укреплять основы своего мироощущения новыми познаниями о нем и опытом своих собственных свершений бурные не управляемые потоки эмоций смоют всякие разумные преграды, превращая разум в унылую заболоченную равнину, где и знания и эмоции потонут в трясине духовной лени и равнодушия (в том числе и к своей собственной судьбе).
Но на что опереться, где найти силы, чтобы все возрастающий поток знаний и информации о мире и о самих себе не покорежил ноши моральные принципы, не превратил их в удобный конструктор "Лего" из которого можно соорудить объяснение или оправдание любому поступку, даже тем, что разрушают и превращают в ничто нашу собственную душу, раздувая наше "Я" в огромный, но абсолютно пустой пузырь?
Без веры в людей, невозможна искренняя не фальшивая вера человека в самого себя. Всякое самоутешение, типа: -"но я та иной - не такой как эти" загоняет человека в ловушку беличьего колеса гонки за иллюзией успешности. Эта болезнь нашего века: "гонка за успешностью" - успешная работа, успешная женитьба, успешные дети - не оставляет не сил, не времени, ни на полноценное общения (с детьми, с женой, с друзьями и коллегами), ни даже на наслаждение от самих достигнуты...спехов.
Когда множество племен слились в единое сообщество людей живущих различными общинами, по своим собственным принципам, но знающими о существовании друг друга и вынужденными плотно между собой взаимодействовать, большой поток нового знания и о себе и об окружающем мире обрушился на людей. Прежде непререкаемый авторитет старейшин, вождей, предводителей и прочих властителей общин (племен, городов, государств) пошатнулся (иные боги, иные порядки, иной уклад жизни - где-то там, у других, кажутся привлекательней, разумнее и благоустроенней). Вместе с авторитетом правителей и богов, утратили свою непререкаемую силу и моральные установления привнесенные былыми кумирами. Попытка урегулировать взаимоотношения людей строгой системой законов по началу обеспечила положительный результат (были созданы основы римского права, которые и сегодня являются образцом для любого законотворчества). Возвеличивание силы закона обеспечило относительную социальную стабильность общества, но не помогло избежать его деградации. Низвергнутые боги выставлялись ни продажу, на выбор (хош приноси жертвы этому богу, хош - покланяйся другому, а хош собирай их всех в пантеон), вместе с ними "с молотка" пошли и моральные ценности.
Человеку нужны некие нравственные ориентиры, хотя бы для того, чтобы давать оценку своим собственным поступкам и устремлениям (иначе как, на основании чего формировать уважение к самому себе), чтобы было от чего оттолкнуться, на чем основывать школу своих жизненных приоритетов и ценностей (без которой вообще не возможно какое либо поступательное развитие). Но закон (каким бы совершенным он не был) - это всего лишь регламент урегулирования тех или иных социальных взаимодействий, он беспристрастен (это одно из обязательных его свойств, для обеспечения его универсальности и непредвзятости) и потому безнравственен (поскольку однозначно одинакова трактует некие действия в неки...словиях, не взирая на то что совершенно различные по глубиной сути своей события можно иск устной риторикой подвести под одни и те же обязательные условия Закона, квалифицировав принципиально противоположные действия под одну и туж......кву" закона - с юридической точки зрения аборт не является убийством, а врач, решившийся сделать пациенту сложную операцию, не имея для этого необходимой квалификации и оборудования, будет осужден даже за малые негативные последствия своего шага (например некрасивый шрам) не смотря на то, что без этой операции пациент просто скончался бы ввиду невозможности доставить его вовремя до места расположения квалифицированного врача и необходимого оборудования).
Общество, отказавшееся от системы нравственных ценностей в пользу торжества закона, неминуемо обрекает себя на деградацию, поскольку закону чужды моральные ценности, а школа приоритетов выстроенная человеком на основании легко трансформируемых, разнобоко трактуемых статей закона, удобно подстраивается под любые жизненные ситуации, но не дает твердой опоры для развития его сознания (в первую очередь духовного).
Но где было взять эту систему нравственных ценностей в ту эпо...когда человечество, как повзрослевший ребенок усомнившийся в былом авторитете своих родителей, потеряло веру в непогрешимость и верность моральны...чений своих прежних богов и духовных наставников? Как юноша обретающий основу своих дальнейших поступков и выбора в собственных своих суждениях об окружающем мире, человечество должно было обрести опору своего дальнейшего духовного роста в самом себе. Но для этого люди должны были поверить в себя, в исключительную значимость и ценность для этого мира каждого из нас, ощутить некий общий смысл и цель своего существования.
Христос открыл людям новые нравственные ориентиры. Образы ада и рая это уже не аморфная картина страны духов (теней), где после смерти блуждают души усопших, это некая иная жизнь, являющаяся логическим продолжением нашего земного существования, результатам нашего нравственного выбора. И решение "Страшного суда" не умаслишь строгим соблюдением всех положенных законов (даже церковных), на нем придется ответить за все, что было сделано (или не сделано) в соответствии с совестью (нашим внутренним нравственным представлением о мире). Но чтобы ощутить силу нравственного начала в себе самом, людям необходимо было достойное наглядное подтверждение исконной изначальной светлости их души, и просто сказать словами от имени создателя (и всего мира) о любви к людям было бы недостаточно. Грехи и пороки омрачают наше сознание, подтачивают веру в чистоту и благостность нашей души, а с нею и веру в самих себя. Наглядное подтверждения того, что даже самый распоследний грешник из нас не отвержен безвозвратно а напротив, несмотря не на что, достоин любви и сострадания, может дать силы принять себя такими как есть и дерзать строить свои нравственные ориентиры на основе своей собственной совести. Именно такой духовной опорой и стали крестные муки Христа. Не случайно именно эти события и стали центральным образом Библии. Имея великие силы и возможности избежать мучений он сознательно пошел на них чтобы стойко приняв все мучения и издевательства от тех, ради кого он все это делает до последнего вздоха благословлять их души, даруя им спасение (светлую веру в то что создатель (творец, высший разум, мир) всегда готов принять и простить их, как любящие родители принимают заблудшего сына).
Мое описание не очень канонично, так как не священник и тем более не богослов (желающие получить более верные разъяснения могут обратиться в ближайший православный приход или ознакомиться с доступной ныне христианской литературой), но, я надеюсь, не сильно расходиться с духом самой библии. Я же взялся излагать это все столь непривычным для библейских повествований языком лишь с целью разобраться с ролью Иуды во всей этой истории.
Исходя из всего выше описанного, понятно что Христос не мог доже помыслить о таком поручении, как предательство, каких бы благих целей оно не преследовало бы. Добровольно идти на такие муки ради доказательства людям своей веры в исконное наличие в их душах светлых нравственных основ и при этом самому же толкать своего ученика на проявление низменных сторон человеческого "Я" - это полный абсурд и нелепица. Так что предательство действительно состоялось и Иуда, на самом деле, предал своего учителя. Почему же в Библии образ предателя не стерт с позором, не скрыт презренным забвением, не смешан с толпой прочих предателей и мучителей Христа? Да потому что на этом примере, может быть наиболее ярко, показана вся суть Христианской любви: зная что Иуда пришел предать его, Христос искренне принимает лживый поцелуй Иуды (хотя ведь вполне мог и уклониться, все равно уже его указали стражникам), он даже в этот момент, когда Иуда отдает его на тяжкие муки, не лишает его своей искренней любви и готовности простить да же за это предательство.
Осталось только понять, почему он это сделал.
И вот тут та как раз, очень может помочь найденное "евангелие от Иуды". Из обрывочного текста складывается образ Иуды, как одного из лучши...чеников Христа. В отличие от остальных относительно малообразованных апостолов, Иуда был знаком со многими изотерическими учениями того времени, поэтому (как ему казалось) он лучше други...чеников Христа понимал суть и глубину его учения. Возможно, Христос отмечал это и выделял его среди остальны...чеников (это не важно). Важно то, что Иуда не понимал, зачем Христос проповедует тайны своего учения простым рыбакам, чьи мысли далеки от возвышенной механики небесных сфер. Столь великий учитель, превзошедший всех предшествовавших мудрецов в своих познаниях тайн мира, возиться с толпами простолюдинов, тратит свое драгоценное время на объяснение им того, что они не в силах понять. Конечным выводом его стала мысль, что учитель предает свое собственное учение, раскрывая его всем без разбора, а его предание в руки первосвященникам, сохранит чистоту знаний от поругания невеждами.
Действительно, знания основ мироздания и глубинных законов мироустройства, весьма опасная сила, которая, попади она в руки неподготовленного к такой ответственности человека, может принести немало бед и страданий людям и всему человечеству (чего стоит хотя бы ядерная энергия заключенная пытливыми умами в ядерную бомбу) простое знание свойств человеческой психики открывает возможности манипулировать сознанием миллионов. Традиция изотерического (скрытого от не посвященных) знания дошла и до наших дней. Но в те времена, практически любая система знаний состояла, минимум из двух ступеней посвящения: первая - открытые для всех знания (прикладная часть, необходимая в повседневном использовании); вторая - передаваемые только посвященным (так называемое чистое знание). Разумеется, глупо и опасно обучать пятилетнего ребенка вождению автомашины (для него эти знания изотеричны), однако еще глупей и безответственней скрывать эти знания от подростка. И сегодня существуют знания и навыки, которые еще не время отдавать в свободный доступ, не только в сфере государственной безопасности (но это уже по большей части обусловлено необходимостью серьезной подготовки, для того чтобы просто понять и осознать о чем речь).
Закрытая система знаний особенно с многоступенчатым посвящением позволяет не только уберечь опасные знания от неоправданного применения, но и дает в руки посвященных некую власть над теми, кто не вошел в круг посвящения. Чем отличительны многоступенчатые организации посвящения, так это возможностью постепенно раскрывая знания, создавать у посвященных нижних ступеней ощущение причастности к некоему великому делу познания, за счет иллюзии о том, что они находятся в самом низу лестницы последовательного погружения в понимание сути мироздания и овладения мощью этого знания, тогда как на самом деле при последовательном подъеме на более высшие ступени глубина истинного знаний выхолащивается, уступая место идеологическим конструкциям, позволяющим посвященным более высших ступеней управлять более низшими, а через них и всем доступным их влиянию миром. Такие конструкции позволяют вовлечь в процесс реализации весьма сомнительных идеологических измышлений, весьма разумных и нравственных деятелей.
Опасность раскрываемых Христом знаний, могла послужить для иуды оправданием необходимости скорейшего прекращения этой утечки информации любым доступным способом. Возможны были так же и личные мотивы предательства: сопричастность к делу великого учителя высоко поднимала самооценку Иуды в его собственных глазах, тот же факт, что учитель столь же охотно проповедует свои истины не только избранному кругу посвященных, но и последнему ничтожеству - отбросу общества (по представлениям Иуды) глубоко оскор...ло его чувство собственного достоинства.
Каковы бы небыли истинные мотивы предательства Иуды корень их кроется в его гордыне, его образованность лишь усугубила его гордыню, сделав его глухим к истинному смыслу учения его учителя. Следуя своей начитанности Иуда даже в словах своего любимого учителя отделял и усваивал лишь те, что утяжеляли чердак его образованности новыми познаниями, пропуская то важное, что делает голые (чистые) знания живой творческой мыслью...
Зачем я все это написал? От чего хотел предостеречь?
Лукавое искажение сути библии, через вольное толкование реальных документов все чаще и чаще встречается в наше время. Это было бы не возможно, если бы подавляющее большинство людей не пребывало бы в состоянии полной безграмотности и неосведомленности о сути вероисповедания столь кардинально изменившего весь облик планеты как в физическом, так и в духовном плане всего за две тысячи лет (примерно 100 поколений).
Зачем вся эта шумиха вокруг "вдруг" обнаруженных записок от Иуды? Даже они не способны опорочить Библию, но их толкователи сознательно искажают суть документа, чтобы убедить читателей в невинности Иуды. А какая разница? - спросите вы - Предатель Иуда или герой, общей библейской картины эта мелочь вроде как не меняет, и в том и в другом случае финал один - крест и воскресение. Но разница есть и она принципиальна:
Признавая предательство Иуды хотя и не красивым (с обывательской точки зрения), но необходимым (для свершения великого дела) поступком и реабилитируя этим предателя, лукавые толкователи оправдывают тем самым принцип "цель оправдывает средства" подводя под свое оправдание фундамент непререкаемого авторитета Библии.
В то время как Библия утверждает обратное: никакие святые цели не могут служить оправданием порочных поступков, предательству и любым сделкам с совестью.
...
Просмотр всех комментариев к документу |
|